Встречи с руководителями по снижению документарной нагрузки

Загрузка ...

В Министерстве образования Пензенской области завершились встречи с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории муниципальных районов региона. В ходе встреч были заслушаны и обсуждены доклады по вопросу снижения документационной нагрузки в муниципалитетах. Мероприятия были организованы по инициативе министра образования Пензенской области Алексея Комарова и по решению коллегии ведомства.

Руководителями были озвучены имеющиеся в муниципалитетах проблемы, касающиеся многочисленных запросов информации и мониторингов, поступающих в общеобразовательные организации. Также была рассмотрена тема нехватки педагогических кадров. Актуальной остается проблема посещения обучающихся на дому, что вменяется в обязанности классных руководителей.

По итогам проведенных встреч Министерством образования Пензенской области были разработаны рекомендации по реализации дальнейшей работы в данном направлении.

В частности, на региональном уровне было решено сформировать единый перечень мероприятий для учета при построении плана воспитательной работы в каждой общеобразовательной организации.

Также в муниципалитетах будет контролироваться и ограничиваться количество запросов, направляемых в школы. Запросы, обязательные для исполнения, должны иметь нормативно-правовое основание.

Кроме того, руководители общеобразовательных организаций не должны допускать нарушений в части превышения документационной нагрузки учителей, вводить в штатные расписания должности иных педагогических работников (социальный педагог, педагог-психолог, тьютор и т.п.). Привлекать педагогических работников для исполнения трудовых функций, не относящихся к их обязанностям, можно только при заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений) с обязательного согласия педагога. 

Руководители школ должны уведомлять учредителя об объявленных предостережениях о недопустимости нарушений обязательных требований, в том числе по вопросу документационной нагрузки.