Форум классных руководителей в многопрофильном лицее
С целью формирования эффективных взаимоотношений классных руководителей и родителей по воспитанию и социализации детей 2 марта в лицее проведен Форум классных руководителей, который ставил так же своей задачей определить пути эффективного взаимодействия семьи и школы на благо воспитания и развития ребенка.
Каждый обсуждаемый вопрос форума информировал родителей о жизни лицея, освещал проблемы для совместного решения, привлекал внимание родителей к сотрудничеству.
Успешная учеба невозможна без формирования навыка смыслового чтения. Сегодня это одна из проблем у большинства школьников. Как научиться читать с максимально точным пониманием содержания текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию? Владение навыками смыслового чтения способствует развитию устной речи и, как следствие, — письменной речи, способствует продуктивному обучению любому аспекту обучения. О том, какая работа ведется лицеем в содружестве с семьей по решению задачи формирования потребности в чтении рассказала учитель русского языка и литературы Сорокина Ольга Юрьевна.
О значимости сохранения исторической памяти, памяти о тех, кто ценой своей жизни завоевал Победу в Великой Отечественной войне рассказала классный руководитель 8 «Б» класса Малкина Г.В. Она отметила, что в истекшем году огромный совместный труд родителей, детей и педагогов был вложен в реализацию проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей», и результатом этой работы стало издание школьной Книги Памяти. Эта книга собрала результаты совместной поисковой работы и в региональном конкурсе Книг Памяти была отмечена среди самых лучших.
Одним из важных вопросов воспитания является привитие правильных привычек в питании детей - это залог здоровья ребенка и его будущей семьи. Эту тему раскрыла Ермошина Л.В., проведя предварительный опрос среди учащиеся. Она дала родителям полезные советы по формированию правильного режима питания детей.
Тему здоровьесбережения продолжил Малкин В.Г. Он отметил, что в совместных семейных занятиях физкультурой кроются огромные возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей с подростками и призвал родителей уделять больше внимания физической активности детей, совместным занятиям спортом.
Психолог лицея Грунина Н.А. заострила внимание родителей на формировании поведенческих привычек детей, назвав их отражением культуры взаимоотношений в семье. Она обратила внимание родителей на то, что если в семье отсутствуют любовь и ответственность друг за друга, нарушено взаимодействие членов семьи между собой, то не может быть динамики, побуждающей и поддерживающей здоровый рост личности ребенка. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности в семье формирует у детей плохое настроение, с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
В союзе со школой родителю легче воспитывать своих детей.С целью сплочения взаимоотношений в семье между родителями и детьми школа вовлекает и тех и других в различные творческие дела - акции, мастер-классы, выставки и конкурсы творческих работ. О том, что совместная социальная активность родителей и детей ведет к воспитанию уверенности и является залогом успешной деятельности ребенка, рассказала Пономарева С.Н., классный руководитель 4 «А» класса.
Вопросы, обсуждаемые на форуме, стали материалом для рассуждений и обмена мнениями между родителями и педагогами, а сам форум содействовал поддержке семейного воспитания и семейных ценностей, формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей, способствовал повышению информированности и педагогической компетентности родителей.