Открытый диалог на тему «Бережливая педагогика: дебюрократизация и эффективность педагогического труда»

Загрузка ...

Открытый диалог на тему «Бережливая педагогика: дебюрократизация и эффективность педагогического труда» состоялся 15 августа на базе Института регионального развития Пензенской области.

Участие в нем приняли: Олег Ягов, заместитель Председателя Правительства Пензенской области; Александр Воронков, Министр образования Пензенской области; Ольга Федосеева, ректор Института регионального развития Пензенской области; Любовь Беспалова, председатель Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ; сотрудники Института регионального развития; руководители образовательных организаций; педагоги; работники органов управления образований и методических служб.

Участников дискуссии приветствовал Олег Ягов:

- Уже не первый год на федеральном уровне, в субъектах РФ, в учительском сообществе идет дискуссия по поводу того, что педагогам катастрофически не хватает времени на общение с детьми, на учебные процессы и на самоподготовку. Учителя ключевой проблемой называют большое количество отчетов, документации, которые им приходится заполнять. Поэтому весной мы с Министром образования Пензенской области решили провести мониторинг среди учительского сообщества, чтобы услышать, с какими проблемами сегодня сталкивается учитель, насколько эти проблемы объективны и как их разрешить.

Продолжил тему Александр Воронков:

- Недавно Министр просвещения РФ Ольга Васильева вышла в Государственную Думу РФ с инициативой, связанной с законодательным закреплением трёх документов, обязательных к исполнению в общеобразовательных организациях. Вся остальная информация должна будет браться из открытых источников.

Кроме того, Министр заметил, что львиную долю времени у педагога отнимает ежемесячный отчет за стимулирующие выплаты, и призвал директоров школ подводить итоги результативности деятельности учителей раз в полгода.

Юлия Мананникова, директор Центра мониторинговых исследований качества образования Института регионального развития отметила, что для учителя составление отчетности, классное руководство, дублирование документов выходят на первый план. И только потом идет подготовка к конкурсам, проверка тетрадей и разработка уроков, и предллжила следующий ряд рекомендаций, чтобы выправить эту ситуацию: создать типовой перечень отчетов для учителей, оборудовать рабочие места педагогов, перейти на единую электронную форму заполнения электронных документов, организовать методические мероприятия тайм-менеджмента.

По ходу дискуссии Олег Ягов сделал следующие поручения:

- предоставить ему информацию по периодичности заполнения тех или иных документов;

- для анализа предоставить заполняемую учителем документацию за три учебных месяца;

- в каждой школе провести самоанализ заполняемых документов, ведь, случается, что дополнительную нагрузку учителю создает сама школа;

- донести до учителя его обязанности, прописанные в трудовом договоре;

- предоставить информацию для проработки единого календаря федеральных, региональных и муниципальных мероприятий;

- проанализировать работу классных руководителей (особенно в условиях работы более чем на одну ставку);

- организовать встречу с операторами связи, чтобы выбрать наиболее эффективную для работы педагогов на компьютерах.

В работе "круглого стола" приняли участие более 80 человек, от Малосердобинского района в семинаре участвовала главный специалист Управления образования Уханова Т.А.