В городе Пензе прошел семинар для руководителей районных методических служб

Загрузка ...

12 сентября в Институте регионального развития г. Пензе прошел семинар-совещание для руководителей районной (городской) методической службы по теме: «О задачах муниципальной методической службы по организационно-методическому сопровождению деятельности общеобразовательных организаций и педагогических работников». От Малосердобинского района в нем приняла участие Михайлова Т.В., ст. методист МБУ ЦПОО Малосердобинского района.

На семинаре были подняты следующие темы:

1. Реализация ФГОС НОО в Пензенской области.

2. ВПР как новая форма контроля знаний по русскому языку.

3. Календарь образовательных событий в 2018/2019 учебном году.

4. Итоги участия педагогических работников Пензенской области в мероприятиях летних школ. Организация и проведение Всероссийского тестирования педагогов.

Открыла совещание ректор Института Ольга Федосеева, заметив, как непросто грамотно интегрировать новые технологии в образовательный процесс, чтобы они действительно работали, а не были данью моде.

Алла Маркова, директор Центра начального общего образования, говоря о реализации ФГОС НОО в Пензенской области, заострила внимание на некоторых проблемах. В частности, в этом году у некоторых учителей не получилось пройти аттестацию, потому что школы предоставили о них недостоверные данные. Были и недочеты в представленных уроках и т.д.

А вот победы всех порадовали: в июне этого года на ТРИЗ-саммите наша область получила 17 побед международного уровня! А на олимпиадах наши дети не просто побеждают – они демонстрируют незаурядные способности, находя более эффективные пути решения задач, нежели представлены в присланных «ключах»! Есть чем гордиться!

Сообщая о результатах ВПР по русскому языку, Александра Григорьева, старший методист Центра гуманитарного образования, отметила, что в этом году показатели Пензенской области несколько выше всероссийских. В то же время наметилась тенденция снижения количества высокобалльных работ. В частности, школьники по-прежнему испытывают трудности при работе с текстом. Даже отличники показывают низкие результаты в заданиях, требующих сформулировать основную мысль текста или обосновать на основании текста какой-то факт. Проблемы со смысловым чтением выявило и итоговое собеседование по русскому языку, которое в этом году проходили 9-классники.

Елена Фирсова, директор Центра гуманитарного образования, знакомя присутствующих с календарем образовательных событий на этот учебный год, сделала акцент на важности проведения в школах тематических уроков, а также на необходимости введения курса финансовой грамотности в учебных заведениях, поскольку блоки данной информации будут задействованы в итоговых аттестациях по обществознанию.

Об обучении педагогов в «Летней школе» рассказала Надежда Стромакова, директор Центра содержания образования. Этим летом учителя имели возможность бесплатно скачать интересную информацию, которую в дальнейшем можно использовать в подготовке к урокам, пройти тестирование и получить сертификат. Но, к сожалению, воспользовались этим предложением специалисты только 16 муниципалитетов. Возможно, причина в недостаточной информированности педагогов, и на следующий год количество участников в данной программе возрастет.

Неожиданным для присутствующих оказалась извещение о предстоящем Всероссийском тестировании педагогов русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, права, экономики, курса «Россия в мире», родного языка и родной литературы, ОДНКР, которое проводит Рособнадзор.

Проверяться будут все компетенции педагога: предметная, методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная. Это необходимо, чтобы исследовать компетенции учителя для апробации инструментария для формирования НСУР и определения подходов к оценке компетенций на основе единых федеральных оценочных материалов.

 Дина Ермолаева, директор информационно-библиотечного Центра, подняла проблему компетентных кадров в школьных библиотеках. В период, когда внедряется программа «Развитие цифровой образовательной среды», она стоит особенно остро. Кроме того, педагогам и библиотекарям было предложено присылать в Центр материалы для бесплатной публикации в журналах «Просвещение: проблемы и перспективы», «Школьная библиотека сегодня и завтра». А Галина Кондратьева, старший методист информационно-библиотечного Центра, говоря о проблемах приобретения учебников и тетрадей на печатной основе, заметила, что облегчить ситуацию могли бы электронные аналоги. Но для работы с ними, опять-таки, нужны компетентные библиотекари.

Совещание прошло плодотворно, каждый из присутствующих мог высказать свою точку зрения и задать интересующие вопросы.