Семинар-тренинг для педагогов

Загрузка ...

6 апреля в городе Пензе состоялся семинар-тренинг для педагогов, на котором консультант-эксперт по ТРИЗ А.А. Гин из Москвы учил педагогов Пензенской области составлять и решать открытые ТРИЗ-задачи. От Малосердобинского района в семинаре приняла участие Ланщикова С.А., учитель начальных классов МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба. По словам эксперта, задачи можно брать из реальной жизни, важно только учитывать несколько правил их формулировки. Хорошо составленная задача, например, должна содержать интригу, некоторое противоречие. Кроме того, задачи могут нести детям новые знания. Через задачи можно обучать.

- Когда мы даем детям задачу, где абсолютно четко прописаны все условия, мы оказываем им «медвежью услугу», - утверждает А.А. Гин. - В реальных задачках есть лишние данные, бывает нехватка данных, главное, чтобы можно было догадаться, взять информацию. Вот задачка, которую я взял из сборника времен еще царской России: крестьянин живет в сосновом лесу. Приближается зима, ему нужно дрова заготовить. Сколько понадобится дров, чтобы обогреть дом такой-то площади. В этой задаче надо догадаться, что дрова будут сосновые, а потом найти табличку в справочнике, чтобы узнать, сколько выделится тепла при сгорании килограмма сосны.

Под руководством Анатолия Гина участники семинара потренировались и решать, и самостоятельно придумывать «открытые» задачи. Гость из столицы пригласил педагогов Пензенской области к сотрудничеству по составлению новых задачников.