Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В Пензе обсудили вопросы профилактики травли

15.10.2024


15 октября состоялся региональный семинар-совещание специалистов и педагогических работников «Профилактика травли и агрессии в детско-подростковой среде: Стратегия образовательной организации. Инструменты выявления и помощи».Организаторами мероприятия стали Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области, Институт регионального развития Пензенской области при содействии министерства образования Пензенской области.

В работе семинара приняли участие представители Минпросвещения России, правительства Пензенской области, регионального министерства образования, Пензенского госуниверситета, начальники районных управлений и отделов образования, директора школ, педагоги и специалисты образовательных учреждений области. Участники обсудили актуальные вопросы, касающиеся организации деятельности по профилактике травли в образовательной среде. В своем приветственном слове руководитель аппарата Антитеррористической комиссии Пензенской области Сергей Комаров отметил, что на сегодня важно следить за тем, какие информационные ресурсы посещают дети, которые могут попасть под влияние деструктивных личностей и организаций.

- Нужно обязательно обращать внимание на то, какие сайты посещают дети. По поведению это тоже можно определить. И, конечно, важно психологическое тестирование. В школах есть психологи, которые должны выявлять маркеры опасности у детей, склонных к агрессии и более жестким проявлениям - буллингу, колумбайну. Нужно проводить профилактические беседы, встречи в классах, в том числе с родителями, - указал представитель регионального правительства. 

Начальник управления воспитания, дополнительного образования и детского отдыха министерства образования Пензенской области Ирина Одинокова напомнила, что понятие буллинга и травли в школе уже отражено в концепции развития образования и будет закреплено в законодательстве. Это поможет работникам сферы образования справляться с задачами воспитания.  

- Тема буллинга нашла свое отражение в концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере среднего и среднего профессионального образования, которая разработана на период до 2030 года и утверждена в июле 2024-го. В настоящее время в Государственную Думу вносится законопроект о самом понятии буллинга и об ответственности лиц, которые к этому причастны. Буллинг – это не только проблема взаимоотношения детей, а проблема социума. Согласно результатам опроса, проведенного активистами «Движения первых», среди 9,5 тысячи респондентов с травлей так или иначе сталкивались 75% человек, и 60% участвовавших в опросе прошли это в средней школе. В данной ситуации страдает не только ученик, но и образовательное учреждение, весь коллектив, в том числе и педагогический, - отметила Ирина Одинокова. Об организационных и методических аспектах психологически безопасной образовательной среды рассказала заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Ольга Юрчук, которая участвовала в семинаре в режиме видеоконференцсвязи из Москвы. Она пояснила, что психологическую безопасность в образовательной среде можно контролировать.
- Психологическая безопасность может трактоваться как система мер, направленных на предотвращение угроз для устойчивого развития среды. Психологическая безопасность образовательной среды обеспечена, если в ней нейтрализованы психологические риски… Неумение педагога справляться с краткосрочными ежедневными рисками может перерасти в отложенный риск, стресс. А он в долгосрочной перспективе может закрепиться в виде профессионального выгорания и подобных деформаций личности. То есть нам нужно здесь и сейчас обучаться конструктивному общению, а это очень сложно, особенно если говорить о высоком темпе жизни, - сказала московская участница. 

Ольга Юрчук призвала педагогов формировать управленческие навыки, чтобы эффективно руководить классом.


Заведующий кафедрой общей психологии Пензенского государственного университета, профессор Российской академии образования Всеволод Константинов рассказал о психологии травли и возникновении этого феномена.

- Травля является важным фактором риска для развития личности в подростковом возрасте, и об этом сегодня уже подробно говорилось. Действительно, мы понимаем, что быть жертвой ужасно и драматично. Естественно, быть агрессором также отвратительно, и это несет себе колоссальные риски для развития личности, - отметил представитель ПГУ, который предложил участникам использовать имеющийся багаж знаний и арсенал психологических методов. Психолог, эксперт программы «Травли NET» благотворительной организации помощи детям «Журавлик» Полина Маликова в онлайн формате поделилась с коллегами тем, какие инструментарии можно применять при травле в классе.Специалист по методическому сопровождению Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр» Ирина Куликова рассказала о современных подходах и роли советника директора по воспитанию в первичной профилактике в школе.Во второй части семинара, на практическом интенсиве, своими наработками в профилактике буллинга с коллегами поделились представители учебных заведений региона, Многофункционального молодежного центра Пензенской области.Семинар-совещание проходил в очном формате и в формате онлайн.



День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

 19 апреля – это день памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

    18 апреля 2024 года филиал МБОУ ООШ с. Топлое с. Саполга прошел информационный час «Без срока давности», в рамках мероприятий посвященных празднованию 80-летия Победы, и в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

    Информационный час «Без срока давности» начался со вступительного слова учителя истории. Учитель рассказал: «Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для народов СССР.

Сад Памяти

18 апреля,  учащиеся МБОУ СОШ с. Чунаки совместно с работниками школы приняли участие в акции "Сад Памяти". Они побелили яблони, высаженные на пришкольной территории несколько лет назад в память о погибших защитниках Родины.

Обучающихся нашей школы ухаживают за посаженными деревьями и каждый раз вспоминают о защитниках Родины, благодаря которым живут сейчас.

Реализация проекта "Билет в будущее»

В рамках реализации проекта "Билет в будущее» учащиеся 6-10 классов нашей школы совершили экскурсию на механизированный ток ООО «Родные Просторы».

Механизированный ток – место, где зерно и семена сушат, чистят и сортируют перед отправкой на элеватор.

Заведующий механизированного тока провел для ребят экскурсию, рассказал о работе. Ребята посмотрели, где и как происходит разгрузка и равномерное распределение зерна для просушки, взвешивание, очистка, сортировка, погрузка. Процесс обработки зерна был очень познавательным и интересным.

Всероссийская акция «Поколения помнят»

День памяти о геноциде советского народа ежегодно отмечается   в России 19 апреля.

Этот день призван почтить память невинных жертв и не допустить   повторения подобных трагедий в будущем.

 В рамках акции участники Движения Первых многопрофильного лицея провели классную встречу с активистом " Молодой Гвардии Единой России"" Субботиным Валентином.

БЫТЬ В ПЛЕНУ И ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ...

19 апреля - День единых действий в память о геноциде советского народа  нацистами и их пособниками в годы  Великой Отечественной войны.   В рамках дня единых действий в преддверии этой значимой даты учащиеся 7 А, 9 Б, 11 классов МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба  познакомились с ключевыми эпизодами художественного фильма "Судьба человека". Проанализировали пребывание главного героя Андрея Соколова в военном плену во время Великой Отечественной войны

Бесплатный хостинг Okis.ru
Яндекс.Метрика