flexsmm
Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

О СОЗДАНИИ НОВЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ на 2022-2023 учебный год

28.06.2022

Педагоги МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба приступили к разработке РАБОЧИХ ПРОГРАММ по обновленным ФГОС. Педагоги профессиональных сообществ делятся своими наработками.

Ответы на часто задаваемые вопросы по разработке РП в конструкторе.

Что делать если наш учебник не подходит под тематическое планирование в Конструкторе, а других учебников в школе нет?

- РП в конструкторе в принципе не может полностью соответствовать ни одному УМК, т.к. она создавалась на основе Примерной РП, а примерная РП на основе обновленных ФГОС(а не на основе действующих учебников по предметам) Однако Примерная РП (соответственно и РП в конструкторе) может быть адаптирована к каждому УМК из действующего Федерального перечня учебников. Для этого возможно придется менять разделы и темы внутри разделов тематического планирования конструктора.

Программа едина для всех УМК, но поурочное планирование (КТП) можно и нужно адаптировать под свой учебник(источник информации - https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm)

Как изучать темы, которых нет в учебнике, но они есть в Конструкторе ?

-Отсутствующие темы в переходный период 2022-2023 г брать из другого учебника,использовать конспекты занятий, электронные ресурсы, учебники в формате pdf,делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей и т.д.

Сколько контрольных работ должно быть? Столько, сколько стоит в конструкторе?

Ответ. Согласно методическим рекомендациям (Приложение к письму Минпросвещения России от 06.08.2021 N СК-228/03

письму Рособрнадзора от 06.08.2021 N 01-169/08-01)

https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvesc

2.1. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в ОО,рекомендуется: а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету водной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году (цитата их метод.рекомендаций)

Обязательно ли прописывать ЭОР к каждому уроку? Любые ли ЭОР можно брать?

-Нет, необязательно, достаточно на раздел. Ниже скриншот из ФГОС

-В настоящее время издан приказ министерства Просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. № 243 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня ЭОР"(приказ ниже)

В соответствии с этим приказом создатели электронных ресурсов обязаны подать заявление по установленной форме на включение в перечень.

Эксперты проверят ЭОР в соответствии с требованиями, дадут свою оценку, на основании которой будет принято решение о включении или отказе.

На данный момент, список разрешенных ЭОР пока не сформирован.

Но на вебинарах говорили, что ютуба не будет в списке разрешенных.

Как вРП предмета отразить РП воспитания?

-В пункте "32.1 ФГОС сказано, что РП учебного предмета "формируется с учетом РП воспитания"

А как именно, это уже решает школа и отражает в своем локальном акте.

Возможные варианты:

-добавить колонку в тематическом планировании РП или в поурочном;

-прописывать отдельным пунктом в РП;

-а некоторые школы в пояснительной записке просто указали, что РП воспитания уже отражена в личностных результатах.

Ниже в комментариях коллеги поделились практическими примерами по этому вопросу.

Как удалить в конструкторе РП из завершенных?

-Удалить нельзя. Это технически не предусмотрено. Но если очень нужно, то можно удалить через техподдержку.


Источники информации, размещенной в этом посте:

- федеральные и региональные семинары, курсы повышения квалификации Академии Минпросвещения;

-Консультационный федеральный семинар https://www.youtube.com/watch?time_conti

- Ответы на вопросы федерального вебинара https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=175&…

#обновленный_ФГОС#ФГОС_2022#конструктора_рабочих_программ#ЭОР#РП_воспитания#ответы_на_вопросы#ФГОС_2021

Четвертый день в лагере " Богатырь"

Четвертый день в оздоровительном лагере "Богатырь" на базе с. Ключи был посвящен Году детского отдыха в системе образования. День начался с зарядки, а потом прошла минутка здоровья " Зеленая аптека". Ребята вместе с учителем решили узнать, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека. С лекарственными растениями даже можно встретиться на школьном дворе

« День Спасайкина»

В школьном оздоровительном лагере "Радуга" на базе МБОУ СОШ с.Старое Славкино четвертый день лагерной сиены прошёл под девизом

« День Спасайкина». День начался как обычно с утренней зарядки, на которой ребята познакомились с новым комплексом упражнений, способствующих развитию выносливости.

Четвертый день в ЛОЛ с. Чунаки

5 июня в ЛОЛ села  Чунаки  был посвящён Великой Отечественной Войне, так как необходимо формировать у детей чувство патриотизма, сопереживания прошедшим событиям. Ребята посетили выставку в школьной библиотеке "Детям о войне". Там же был проведен литературный час, в ходе которого  прочитана повесть М. Ефетова  "Последний снаряд". 

«День эколога» в   пришкольном лагере «Радуга» при МБОУ СОШ с. Старое Славкино

«День эколога» - третий день лагерной смены – открыл воспитанникам лагеря новые страницы из жизни живой природы.  Волонтеры- старшеклассники предложили ребятам принять участие в интеллектуальной игре « Красная книга». Отвечая на вопросы, разгадывая загадки, дети узнали много интересных фактов,  познакомились с некоторыми исчезающими и редкими животными России.  «Красная книга Пензенской области» вызвала у детей  живой и непосредственный интерес.

Любопытство ценой в жизнь

3 июня в рамках месячника, посвященного борьбе с наркотиками, на базе МБОУ ДО ДДТ  с. Малая Сердоба  состоялось интерактивное мероприятие под названием «Любопытство ценой в жизнь». Оно собрало участников разных возрастов и стало площадкой для обсуждения актуальных вопросов, связанных с наркотиками и их влиянием на общество.

Бесплатный хостинг Okis.ru
Яндекс.Метрика