О СОЗДАНИИ НОВЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ на 2022-2023 учебный год
28.06.2022
Педагоги МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба приступили к разработке РАБОЧИХ ПРОГРАММ по обновленным ФГОС. Педагоги профессиональных сообществ делятся своими наработками.
Ответы на часто задаваемые вопросы по разработке РП в конструкторе.
Что делать если наш учебник не подходит под тематическое планирование в Конструкторе, а других учебников в школе нет?
- РП в конструкторе в принципе не может полностью соответствовать ни одному УМК, т.к. она создавалась на основе Примерной РП, а примерная РП на основе обновленных ФГОС(а не на основе действующих учебников по предметам) Однако Примерная РП (соответственно и РП в конструкторе) может быть адаптирована к каждому УМК из действующего Федерального перечня учебников. Для этого возможно придется менять разделы и темы внутри разделов тематического планирования конструктора.
Программа едина для всех УМК, но поурочное планирование (КТП) можно и нужно адаптировать под свой учебник(источник информации - https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm)
Как изучать темы, которых нет в учебнике, но они есть в Конструкторе ?
-Отсутствующие темы в переходный период 2022-2023 г брать из другого учебника,использовать конспекты занятий, электронные ресурсы, учебники в формате pdf,делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей и т.д.
Сколько контрольных работ должно быть? Столько, сколько стоит в конструкторе?
Ответ. Согласно методическим рекомендациям (Приложение к письму Минпросвещения России от 06.08.2021 N СК-228/03
письму Рособрнадзора от 06.08.2021 N 01-169/08-01)
https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvesc…
2.1. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в ОО,рекомендуется: а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету водной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году (цитата их метод.рекомендаций)
Обязательно ли прописывать ЭОР к каждому уроку? Любые ли ЭОР можно брать?
-Нет, необязательно, достаточно на раздел. Ниже скриншот из ФГОС
-В настоящее время издан приказ министерства Просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. № 243 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня ЭОР"(приказ ниже)
В соответствии с этим приказом создатели электронных ресурсов обязаны подать заявление по установленной форме на включение в перечень.
Эксперты проверят ЭОР в соответствии с требованиями, дадут свою оценку, на основании которой будет принято решение о включении или отказе.
На данный момент, список разрешенных ЭОР пока не сформирован.
Но на вебинарах говорили, что ютуба не будет в списке разрешенных.
Как вРП предмета отразить РП воспитания?
-В пункте "32.1 ФГОС сказано, что РП учебного предмета "формируется с учетом РП воспитания"
А как именно, это уже решает школа и отражает в своем локальном акте.
Возможные варианты:
-добавить колонку в тематическом планировании РП или в поурочном;
-прописывать отдельным пунктом в РП;
-а некоторые школы в пояснительной записке просто указали, что РП воспитания уже отражена в личностных результатах.
Ниже в комментариях коллеги поделились практическими примерами по этому вопросу.
Как удалить в конструкторе РП из завершенных?
-Удалить нельзя. Это технически не предусмотрено. Но если очень нужно, то можно удалить через техподдержку.
Источники информации, размещенной в этом посте:
- федеральные и региональные семинары, курсы повышения квалификации Академии Минпросвещения;
-Консультационный федеральный семинар https://www.youtube.com/watch?time_conti…
- Ответы на вопросы федерального вебинара https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=175&…
#обновленный_ФГОС#ФГОС_2022#конструктора_рабочих_программ#ЭОР#РП_воспитания#ответы_на_вопросы#ФГОС_2021
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка