Просветительский урок
17.02.2022
14 февраля 2022 года в МБОУ СОШ с. Чунаки прошел просветительский урок в 9-11 классах, с целью формирования представления о личности и деятельности М. М. Сперанского, проекте его преобразований с использованием ЭОР, формирования интереса к историческому прошлому России.
Этот урок был посвящен знаменательной дате - двести пятьдесят лет исполнилось 12 января со дня рождения выдающейся фигуры российской истории XIX века, государственного деятеля, реформатора и законотворца Михаила Михайловича Сперанского. Он занимал высокие посты в руководстве страной при Александре I и Николае I, а также участвовал в воспитании будущего царя-освободителя Александра II. Михаила Сперанского считают проводником передовых идей государственного устройства в России. Он предлагал ввести в стране конституцию, разделить законодательную, исполнительную и судебную власти, учредить Государственную думу и региональные собрания. «Полное собрание законов Российской империи», подготовленное под руководством Сперанского, считается уникальным изданием в российской истории.
30 августа 1816 года М.М. Сперанский был назначен пензенским губернатором. Он самоотверженно отдался новой работе. Он начал с того, что открыл к себе свободный доступ с утра до вечера с любыми, даже самыми малозначительными просьбами и жалобами. Одной из первых мер нового губернатора стало полное обновление аппарата губернского управления. Сперанский принимал на службу новых людей, обращая внимание не на их происхождение и связи, а на личные качества и способности. Такими во многом оказывались воспитанники Пензенской духовной семинарии.
Сперанский усовершенствовал систему делопроизводства, уделял огромное внимание борьбе с коррупцией. Вслед за губернским управлением он провел ревизию деятельности уездных администраций, было ускорено рассмотрение дел в судах и управлении.
Губернатор покровительствовал и деятельно способствовал образованию, организовал народные училища, посещал учебные заведения и больницы, даже городскую тюрьму.
Он с воодушевлением занимался делами губернии, снискав любовь и уважение у местного чиновничества, дворянства и простого населения. По словам М. А. Корфа, «всё пензенское население полюбило своего губернатора и славило его как благодетеля края».
К концу 1818 года Сперанский официально объявил царю, что Пензенская губерния «приведена в порядок», и обратился с просьбой назначения его сенатором, но был направлен генерал-губернатором Сибири.
В конце урока учащиеся сделали выводы: «Изучив жизнь и деятельность М.М. Сперанского, я пришёл к выводу, что Сперанский, несомненно, является одним из самых замечательных людей России. Ему принадлежит большая заслуга, в том что он хотел дать своей стране конституцию, свободных людей, свободных крестьян, законченную систему выборных учреждений и судов, мировой суд, кодекс законов, упорядоченные финансы, предвосхитив таким образом за полвека с лишним большие реформы Александра II и мечтая для России об успехах, которых она долго не могла достигнуть».
«Выдающиеся способности позволили ему в короткий срок пройти путь от преподавателя духовной академии до высокого чина государственного секретаря. Сперанский обладал удивительной трудоспособностью, гибким умом и гибким характером, умением систематизировать материал, а также необыкновенным талантом в составлении важных бумаг. Я считаю, что М.М. Сперанский прожил на редкость сложную, богатую событиями и душевными волнениями жизнь. Судьба назначила ему быть в самом пекле отечественной политической истории первой трети XIX века, участвовать во всех событиях происходящих тогда в русском обществе.»
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка