Состоялось заседание методического совета Института регионального развития Пензенской области.
19.11.2018
16 ноября в г. Пензе состоялось заседание методического совета Института регионального развития Пензенской области. От Малосердобинского района в заседании приняла участие старший методист Центра поддержки образовательных организаций Михайлова Т.В.
На повестке дня стояло два вопроса:
1. Новый порядок аттестации педагогических работников как один из аспектов внедрения профессионального стандарта учителя (докладчик Татьяна Репина, директор Центра мониторинга и анализа образования Института регионального развития Пензенской области).
2. Школа - ресурсный центр как визитная карточка образования Шемышейского района (докладчик Любовь Истюшкина, руководитель методической службы отдела образования Шемышейского района Пензенской области).
Заседание открыла ректор Института регионального развития Ольга Федосеева, заметив, что работа будет вестись в режиме видеоконференцсвязи, поскольку информация о новом порядке аттестации педагогов адресована всем районам Пензенской области.
Татьяна Репина подробно рассказала о новшествах в аттестации педагогических работников:
На Всероссийской конференции Министерства просвещения РФ «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая прошла 9 ноября 2018 года, были сделаны следующие выводы. Действующая система аттестации не содержит инструментов объективной оценки уровня реальной квалификации учителя; не стимулирует повышать уровень знаний в преподаваемой предметной области, в сфере педагогики, психологии; не обеспечивает стремление осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
Главными проблемами действующей модели аттестации были названы: недостаток объективной взаимосвязи между квалификацией учителей; дефицит стимулов к повышению учителями своего профессионального уровня в рамках аттестации; необходимость составления учителями избыточной отчетности, не связанной с повышением уровня их знаний, качества подготовки к учебным занятиям и непосредственной работы с детьми.
Новая же модель аттестации базируется на требованиях ФГОС общего образования и требованиях профессионального стандарта. В 2018 году прошла ее апробация, в которой участвовали: Министерство просвещения РФ, Общероссийские Профсоюзные образования, Педагогическая Ассоциация «Педагог 21 века», ФГБОУ ВО МГППУ, учителя (615 человек), педагогические коллективы (104 школы), проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, студенты выпускных курсов по УГСН «Образование и педагогические науки» (462 человека).
У аттестуемых оценивались квалификации учителя (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции) (максимум 60 баллов) и профессиональные, деловые качества, результаты профессиональной деятельности учителя (максимум 40 баллов: 25б. – оценка образовательных результатов обучающихся, 10б. – справка работодателя, 5 б. – учет мнения выпускников). По итогам проведения апробации новой модели аттестации были сделаны следующие выводы:
1. Требования профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования позволяют разрабатывать различные дифференцированные диагностические инструменты оценки трудовых действий учителя, совершаемых на основе профессиональных знаний и умений, в рамках выполнения им профессиональных задач.
2. Разработанные диагностические инструменты оценки трудовых действий учителя позволяют выявить профессиональные дефициты для их последующего устранения и построения персонифицированного маршрута повышения квалификации педагога для дальнейшего профессионального развития и роста.
3. Независимая оценка профессиональных компетенций обучающихся по основным профессиональных образовательным программам высшего образования поУГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» («профессиональный экзамен») позволяет определить их практическую готовность к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования.
4. Предложенная модель аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ позволяет определять уровни владения профессиональными компетенциями.
5. Новая модель аттестации построена на едином методологическом подходе к оценке профессиональных компетенций, что позволяет обеспечить единство образовательного пространства страны в части, касающейся подходов к оценке качества профессиональной деятельности учителей. Такая модель аттестации позволяет в перспективе дальнейших обсуждений и доработки рассматривать ее в качестве системообразующего элемента в построении национальной системы учительского роста.
Апробация будет продолжена, и в первой половине 2020 года пройдет еще одна её волна. Далее, до второй половины 2020 года, новая модель аттестации будет дорабатываться и наполняться.
Хочется отметить, что новая модель аттестации пока не касается педагогов дополнительного и дошкольного образования.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка