Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по химии

01.03.2018

ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору. Его результаты нужны дляпоступления в вузы на обучение по направлениям «Химия», «Фармакология»,«Здравоохранение» (лечебное дело, ветеринария), «Химическая технология»,«Биотехнология»; (продовольствие, текстиль, строительство, материаловедение,нефть и газ), «Сельское хозяйство» (почвоведение, агрохимия), «Экология иприродопользование», «ОБЖ», «Педагогика» (учитель химии). 

    Минимальный балл ЕГЭ по химии, ниже которого вузы не могутустанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 тестовых баллов.На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Во времявыполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемыйкалькулятор. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаютсяпериодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и таблицарастворимости солей, кислот и оснований в воде.

    Экзаменационная работа включает 35 заданий. Часть 1 содержит29 заданий с кратким ответом: 21 задание базового уровня сложности и 8 заданийповышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответомвысокого уровня сложности (задания 30-35). Встречаются две группы заданий сединым контекстом: это задания 1-3, а также 30 и 31.

     Задания в экзаменационном варианте распределены по 4тематическим блокам: 

1. Теоретические основы химии: «Строение атома. Периодический закон ипериодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерностиизменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строениевещества. Химическая связь»; «Химическая реакция».

2.  «Неорганические вещества: классификация и номенклатура; химическиесвойства и генетическая связь различны классов»;

3.  «Органические вещества: классификация и номенклатура, химическиесвойства и генетическая связь веществ различных классов»;

4.   «Методы познания в химии». «Химия и жизнь». «Расчёты похимическим формулам и уравнениям реакций».

     В 2018 году в экзаменационную работу по химиидобавлено одно задание с развернутым ответом. Задания 30 и 31 объединены общимконтекстом. Они проверяют знание окислительно-восстановительных реакций иреакций ионного обмена. 

   При выполнении заданий экзаменационного варианта рекомендуем вестизапись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямуюне прописано в условии задания. Выполнение этого действия можно считатьгарантией того, что задание будет выполнено верно. 

   Особое внимание целесообразно уделить заданиям второй частиработы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа,который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы,предусмотренные условием.

    Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнениювсех требований по оформлению ответов на задания. Так, например, при выполнениизаданий, проверяющих усвоение знаний о генетической взаимосвязи неорганическихвеществ необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают сутьописанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, еслиприняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ,участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а такжепроверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений. 

    При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществназванные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательнымстановится использование структурных формул органических веществ, однозначноопределяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей ифункциональных групп в молекуле органического вещества. 

    Расчетные задачи участники экзамена могут выполнять темспособом, который для них является более предпочтительным. Однако в любомслучае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованиемвыбранного хода решения, и содержащего запись всех произведенных вычислений, атакже указание размерности полученной величины.

   Типичные ошибки участников ЕГЭ по химии можно условно разделить натри категории – химические ошибки, арифметические ошибки и ошибки, связанные сневнимательностью.

   Многие участники экзамена допускают ошибки в использовании языканауки (понятий и номенклатуры) и теории. Например, не всегда выпускникиучитывают взаимосвязь между составом, строением, свойствами, получением иобластями применения. Нередко путают названия веществ:сульфиды-сульфиты-сульфаты (и т.п.). Также часты ошибки в записях формулвеществ и в уравнениях реакций, по которым ведутся расчёты: например, пропусккоэффициентов. Наблюдается пренебрежение компонентами описания, предложенными вусловии задания, («избыток», «в водном растворе», «в сернокислой среде»,«осадок прокалили», «газ бурого цвета», «студенистый осадок», «оранжевыйраствор» и тому подобное). 

    Арифметические ошибки допускаются в расчетах относительныхатомных масс, при решении пропорций, из-за невнимания к единицам измерения.

   Часты ошибки, связанные с невнимательным прочтением условиязадания и инструкций к заданиям. Например, дается ответ не на поставленныйвопрос, а на тот который выпускник сам себе сформулировал (переформулировал);учитываются не все данные, необходимые для получения правильного ответа; неучитываются требования к записи ответа. Самые обидные ошибки объясняютсяневнимательностью при записи окончательного ответа в бланк.

    Отметим и такие типичные ситуации, как пропуск выпускникамипромежуточных действий в   решении задачи, нарушение преемственностив записях решений.

В Малосердобинском районе  стартовал конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2025»

21 февраля 2025 года стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2025», главной целью которого является выявление талантливых и творческих педагогов, распространение  опыта лучших учителей Малосердобинского района. Педагогов приветствовала главный специалист Управления образования администрации Малосердобинского района Марменкова И.А., которая в своем выступлении отметила большую роль учителей в становлении подрастающего поколения, пожелала участникам  раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать  опыт и талант.

В Малосердобинском районе подведены итоги районный конкурс «Воспитать человека»

В Малосердобинском районе прошел районный конкурс «Воспитать человека». В нем приняли участие 4 педагога из четырех общеобразовательных организаций района. Конкурс проводился в целях выявления, распространения и трансляция  форм, практик и педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Победителями стали: Еськова Н.В., воспитатель детского сада «Солнышко» с. Малая Сердоба, в номинации «Воспитание детского коллектива» и Салюкова С.С., учитель МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба, в номинации «Воспитание и социализация личности». 

Круглый стол «Прекрасный и могучий русский язык»

21 февраля 2025 г. в филиале МБОУ ООШ с. Топлое в с. Саполга состоялся круглый стол «Прекрасный и могучий русский язык», посвященный Международному дню родного языка.

   Этот день во всем мире отмечается с целью сохранения и развития исчезающих языков, поощрения лингвистического многообразия и многоязычного образования, а также повышения осведомленности о языковых и культурных традициях.

   Мероприятие имело информационно-познавательный характер. Дети узнали о многообразии языков на планете, о том, что родной язык – это характер народа, его память, история, духовное могущество.  Язык – это также инструмент для общения между разными людьми.

Мы рядом

В преддверии праздника Дня Защитника Отечества волонтеры МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба приняли участие в акции "Мы рядом". Ребята совместно с родителями приготовили сладкие подарки и поздравительные сувениры для бойцов СВО.

Открытие мемориальной доски в МБОУ СОШ с. Старое Славкино

В рамках празднования Дня Защитника Отечества в МБОУ СОШ с.Старое Славкино состоялась торжественная линейка по случаю открытия мемориальной доски в память о геройски погибшем участнике спецоперации Платонове Николае Федоровиче, которую  установили на здании  школы.  Платонов Н.Ф. погиб 12 декабря 2023 года при выполнении служебного воинского долга в г.Красногоровка Донецкой Народной Республики РФ

Бесплатный хостинг Okis.ru
Яндекс.Метрика