ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по химии

01.03.2018

ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору. Его результаты нужны дляпоступления в вузы на обучение по направлениям «Химия», «Фармакология»,«Здравоохранение» (лечебное дело, ветеринария), «Химическая технология»,«Биотехнология»; (продовольствие, текстиль, строительство, материаловедение,нефть и газ), «Сельское хозяйство» (почвоведение, агрохимия), «Экология иприродопользование», «ОБЖ», «Педагогика» (учитель химии). 

    Минимальный балл ЕГЭ по химии, ниже которого вузы не могутустанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 тестовых баллов.На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Во времявыполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемыйкалькулятор. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаютсяпериодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и таблицарастворимости солей, кислот и оснований в воде.

    Экзаменационная работа включает 35 заданий. Часть 1 содержит29 заданий с кратким ответом: 21 задание базового уровня сложности и 8 заданийповышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответомвысокого уровня сложности (задания 30-35). Встречаются две группы заданий сединым контекстом: это задания 1-3, а также 30 и 31.

     Задания в экзаменационном варианте распределены по 4тематическим блокам: 

1. Теоретические основы химии: «Строение атома. Периодический закон ипериодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерностиизменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строениевещества. Химическая связь»; «Химическая реакция».

2.  «Неорганические вещества: классификация и номенклатура; химическиесвойства и генетическая связь различны классов»;

3.  «Органические вещества: классификация и номенклатура, химическиесвойства и генетическая связь веществ различных классов»;

4.   «Методы познания в химии». «Химия и жизнь». «Расчёты похимическим формулам и уравнениям реакций».

     В 2018 году в экзаменационную работу по химиидобавлено одно задание с развернутым ответом. Задания 30 и 31 объединены общимконтекстом. Они проверяют знание окислительно-восстановительных реакций иреакций ионного обмена. 

   При выполнении заданий экзаменационного варианта рекомендуем вестизапись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямуюне прописано в условии задания. Выполнение этого действия можно считатьгарантией того, что задание будет выполнено верно. 

   Особое внимание целесообразно уделить заданиям второй частиработы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа,который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы,предусмотренные условием.

    Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнениювсех требований по оформлению ответов на задания. Так, например, при выполнениизаданий, проверяющих усвоение знаний о генетической взаимосвязи неорганическихвеществ необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают сутьописанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, еслиприняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ,участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а такжепроверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений. 

    При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществназванные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательнымстановится использование структурных формул органических веществ, однозначноопределяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей ифункциональных групп в молекуле органического вещества. 

    Расчетные задачи участники экзамена могут выполнять темспособом, который для них является более предпочтительным. Однако в любомслучае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованиемвыбранного хода решения, и содержащего запись всех произведенных вычислений, атакже указание размерности полученной величины.

   Типичные ошибки участников ЕГЭ по химии можно условно разделить натри категории – химические ошибки, арифметические ошибки и ошибки, связанные сневнимательностью.

   Многие участники экзамена допускают ошибки в использовании языканауки (понятий и номенклатуры) и теории. Например, не всегда выпускникиучитывают взаимосвязь между составом, строением, свойствами, получением иобластями применения. Нередко путают названия веществ:сульфиды-сульфиты-сульфаты (и т.п.). Также часты ошибки в записях формулвеществ и в уравнениях реакций, по которым ведутся расчёты: например, пропусккоэффициентов. Наблюдается пренебрежение компонентами описания, предложенными вусловии задания, («избыток», «в водном растворе», «в сернокислой среде»,«осадок прокалили», «газ бурого цвета», «студенистый осадок», «оранжевыйраствор» и тому подобное). 

    Арифметические ошибки допускаются в расчетах относительныхатомных масс, при решении пропорций, из-за невнимания к единицам измерения.

   Часты ошибки, связанные с невнимательным прочтением условиязадания и инструкций к заданиям. Например, дается ответ не на поставленныйвопрос, а на тот который выпускник сам себе сформулировал (переформулировал);учитываются не все данные, необходимые для получения правильного ответа; неучитываются требования к записи ответа. Самые обидные ошибки объясняютсяневнимательностью при записи окончательного ответа в бланк.

    Отметим и такие типичные ситуации, как пропуск выпускникамипромежуточных действий в   решении задачи, нарушение преемственностив записях решений.

Творческое объединение нитяной графики в стиле «СТРИНГ-АРТ»

Творческое объединение нитяной графики в стиле «СТРИНГ-АРТ» - новое направление  внеурочной занятости в МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба.

Классный час «Пройдись по Пензенскому краю »

21 января 2019г в   в 5 «А»классе МБОУ многопрофильный лицей прошел классный час  «Пройдись по Пензенскому краю ».

"Что? Где? Зачем? - конкурсная программа, посвященная Дню детских изобретений

21 января в мастерской "Самоделкин" Дома детского творчества прошла конкурсная программа "Что? Где? Зачем?», посвященная Дню детских изобретений. 

Экскурсия в районный краеведческий музей, посвященная теме образования Пензенской области.

18 января 2019 г учащиеся 5 «Б» класса МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба с классным руководителем Жирновой О.В. посетили районный краеведческий музей. Экскурсия была посвящена теме образования Пензенской области. 

Семинар для учителей информатики «Компьютерные науки. Методика преподавания программирования на Java для ОС Андроид».

18 января завершился семинар для учителей информатики «Компьютерные науки. Методика преподавания программирования на Java для ОС Андроид». Обучение проходило в школе имени М.Ю. Лермонтова с. Засечное, которая является стажировочной площадкой Института регионального развития Пензенской области.

Бесплатный хостинг Okis.ru
Яндекс.Метрика